Участок торфоразработок южнее Перново/Желудьево.
Сообщение диспетчера Электрогорской УЖД: Пока поезд загружают торфом, можешь пошляться по окрестностям, посмотреть, что да как…
Предположительно после середины 1950-х годов в этих местах начались торфоразработки. Со временем торфоучасток был выработан и отдан под строительство дачных участков. Некоторые активисты построили себе дома, но особой популярностью место не пользовалось по причине того, что всё вокруг – это одни болота. Весной, например, первые этажи домов, которые строят на торфоразработках, часто затапливаются, и добраться до них можно разве что на лодке. Возможно по этой причине описываемое здесь дачное поселение было более популярно у местных мародеров, чем у законных жильцов, и со временем все дома были покинуты и разграблены. Ныне место это весьма жуткое для одиночного посещения, поэтому я никого туда не призываю и треков моих блужданий не предлагаю, лишь описываю увиденное. Если же какие психи соберутся посетить это место, имейте в виду, что помимо сомнительных личностей, которых вы можете там встретить, исследование заброшенных урочищ таит в себе классические опасности, такие как невидимые глазу поросшие травой глубокие колодцы в земле, палки под травой, из которых торчат ржавые гвозди, змеи и прочее. В подобных местах нужно быть крайне осторожным.
Итак, мое исследование этого торфо-дачно-участка началось с посещения маленького домика.
Я назвал его «Смердячий», так как зайти внутрь мне не удалось из-за жуткого смердовония, которое вполне отчетливо ощущалось даже в метре от строения. Это был запах жизнедеятельности бомжей. Мне лишь удалось засунуть руку с камерой в дверной проем, снять всё вслепую и быстро сбежать, так как начал срабатывать рвотный рефлекс. Лишь дома, просматривая запись, я обнаружил, что внутри было классическое бомжележбище, хорошо хоть без хозяина.
Продвигаюсь дальше. Сбоку вижу небольшой, но неплохо сохранившийся домик.
Слышен весьма неспокойный лай собаки, но не из этого дома. Видимо, совсем рядом есть еще дом, в котором теперь живет господин, засравший предыдущее жилье, или кто-то из его коллег. Из-за лая я назвал этот дом «Собачий». Никакого желания знакомиться с местными жильцами у меня нет, так что проезжаю дом мимо. Дорога заводит в болото.
Высота сапогов – 39 сантиметров, вода не доходит до верха сантиметра три. Сложнее всего транспортировать велосипед, так как всё поросло высокой травой. Стараюсь слегка класть велосипед на траву при движении, чтобы держать его на высоте и не налить во втулки воды. Немного помучавшись, выбираюсь на твердую землю, откуда дорога продолжается вновь. Собачий лай всё еще доносился с той стороны болота, так что я поспешил отдалиться от тех мест. Здесь уже четко видны каналы, вполне ощущается, что находишься на месте бывших торфоразработок.
Очередной домик не заставил себя долго искать. Точнее, его половина.
Подойдя к дому, я отпрыгнул назад, увидев змею, греющуюся на руинах. Змея тоже поспешила спрятаться под мусором, который в изобилии был разбросан на полу. Поэтому дом этот я назвал «Змеиный». Дом находится прямо на краю поля, где добывали торф, и других домов в округе не видно.
Рядом валялся вполне неплохо сохранившийся детский велосипед. Дорога отделена от канавы оградой в стародеревенском стиле.
Отсняв небольшое видео, проследовал далее. Дорога следовала по краю болота, а с другой стороны была канава. По пути попался только полуразрушенный сарай.
Долгое время по пути ничего не попадалось, и вот, вдали вижу гать, которая вблизи оказалась завалившимся забором очередного дачного участка.
Домик этот находится на некотором отдалении от «туристических» троп, поэтому сохранился немного лучше предыдущих, в окнах даже уцелели стекла.
Недалеко имеется небольшой сарай, рядом с которым – яма с водой.
Далее по пути снова попадается малоинтересный сарай, и дорога выводит сразу к двум домам. Один – весьма простенький.
Примечательно, что рядом с ним сохранились именно садовые, а не дикие цветы.
То есть дома забросили не сразу, но какое-то время люди здесь жили, пытались облагородить территорию, сажали цветочки и картошечку, но однажды всё это пришлось бросить. Второй дом строился с размахом — мощный бетонный фундамент, два просторных этажа, но судьба и к нему была неблагосклонна.
Очередная канава с водой, которая, видимо, спасала эти дома от весеннего затопления.
Перебравшись через нее, можно попасть на дорогу, которая проходит мимо еще одного сарая. Мародеры не утруждали себя нуждой взламывать замок на двери, они просто вошли через стену. Ну и что они хотели там найти?
Канава с другой стороны дороги осталась со времен торфоразработок.
Очевидно, местность не оправдала надежд потенциальных дачников, иначе всё вдоль этой дороги было бы застроено дачными домиками.
Ну и последний домик, который мне попался, оказался типичным дачным двухэтажным деревянным домом, который, разумеется, тоже был разграблен.
Дорога, ведущая от этого домика, как-то резко вышла на поляну и затерялась. Поскольку я был в этих местах впервые, я выбрал едва видимую тропу, и выбрался по ней не совсем туда, куда хотел. Точнее, совсем не туда, поэтому на этом мой обзор данного торфоучастка заканчивается. Конечно, я проехал лишь небольшой фрагмент этого участка. Вокруг наверняка можно было найти и другие канавы, и другие домики, но я не ставил перед собой цель осмотреть абсолютно всё, мне нужно было лишь иметь общее представление о том, как выглядит эта местность в наше время.
Продолжение — Часть 2. Маршрут Перново — Ляпино — Электрогорск.
Содержание — Велопоездка 2017 по маршрутам Электрогорской УЖД.
Leave a Reply